Хотя говорят 40 не отмечают
Всем привет, и сегодня мы починяем Ладу Калину, прибывшую к нам на буксире.
Пост будет полезен владельцам автомобилей Лада Калина и Гранта, поскольку они обладают одной общей болезнью.
Итак, со слов хозяина, машина начала чудить, а потом и вовсе перестала запускаться после сильного дождя.
Включаем зажигание и видим, что на приборке не горит лампа "чек". Остальные контрольные лампы при этом работают исправно.
Одновременно с этим, при повороте ключа зажигания в положение "старт", ничего не происходит.
С одной стороны, не горящая на приборке при включении зажигания лампа "чек" и отсутствие стартера, вроде бы говорят нам о том, что у нас не работает ЭБУ, но с другой стороны, то что лампа "чек" не горит ещё не значит, что не работает именно ЭБУ, ведь лампа может перегореть или быть удалена каким-нибудь перекупом. Для начала подключаем сканер и пытаемся связаться с ЭБУ.
Чуда не произошло. Другие блоки, например АБС, при этом на связь выходят.
Что ж, проверим как там ЭБУ поживает.
Многие владельцы автомобилей Лада Калина знают, что ЭБУ находится справа от ноги водителя - под печкой, из-за чего при протекании последней, ЭБУ, не оснащённый герметичным корпусом, заливает антифризом, что приводит к выходу его из строя.
Но это не наш случай. На нашем пациенте ЭБУ уже был перенесён из-под печки - под бардачок. Как оказалось позже, сделано это было после замены старого (утонувшего в антифризе) ЭБУ на новый, пару лет назад.
Проверим предохранитель ЭБУ - целый.
Проверим наличие постоянного плюса, плюса при включении зажигания и массы на разъёме ЭБУ - присутствуют.
Ну а если на разъёме ЭБУ всё есть, а он при этом не работает, то надо лезть внутрь.
Разбираем ЭБУ и видим там следы присутствия какой-то жидкости.
Отмываем плату от окислов и внимательно разглядываем под лупой.
Лёгкий запах гари намекает нам, что ищем мы не зря.
Что-то прогорело. Я ремонтом ЭБУ не занимаюсь, а те кто занимаются, говорят что после утопления ремонтировать их бесполезно - мера временная и коррозиия всё равно возьмёт своё.
Ставим на машину новый ЭБУ.
Лампа чек загорелась.
ЭБУ вышел на связь.
Двигатель запускается и работает.
Но откуда же в ЭБУ взялась вода? Всё очень просто. В углу водоотводящего короба автомобилей Лада Калина и Гранта есть дренажное отверстие.
Это отверстие забивается грязью и листвой, из-за чего вода, во время дождя или при таянии снега, набирается в коробе, а не вытекает из него, и начинает, переливаясь через корпус отопителя в воздухозаборник, поступать в салон автомобиля аккурат под бардачок, где и был установлен ЭБУ на нашем пациенте.
А на автомобилях Лада Гранта и Калина 2 ЭБУ установлен под бардачком на перегородке моторного щита с завода.
Дорогие друзья, своевременно прочищайте различного рода отверстия от грязи!
Спасибо всем кто дочитал - буду рад подписке 😉
Ваш #CARTIME
В моей жизни тоже есть такой автомобиль - Opel Commodore С 2.5S 1978г. (44 года)
Мой отец был военным, сейчас уже на пенсии. Когда то их распределили служить в Латвию, там я и родился (в 1991 году). Там опель и был куплен.
Потом развал союза, выезд в РФ (на опеле и ехали в Карелию).
Батя и опель, на даче в рф, много много лет назад (из фотоальбома сфоткал):
Я и опель на даче:
Девяностые, денег нет, мы жили в пригороде, опель был чуть ли не единственной иномаркой в поселке. Батя чинил как мог, из чего мог, но опель не выдержал и встал на вечный прикол.
А дальше было примерно так:
И опель был ушатан почти так же:
Вместо выхлопа - гофротруба с килородо-добывающей станции, где батя работал :D
ГУРа нет, зеркала с рычагами, стекла на веслах, печка не работает, дворники не работают, зажигание от ЗИЛ-131 и работает через раз, АКБ хватает раз 10 завести, а потом досвидания, тормозов задних нет (барабаны и трубки отгнили).
Было мне лет 16-17. Учился уже в колледже. А в гараже за домом меня ждал опель.
Подругу даже в него приводил, сидели, я ей рассказывал, как восстановлю и как это будет круто))
На стипендию покупал какую то дерьмовую краску Vika, шпаклю, готовил, красил (без лака), полировал пыль гаражную.
Мне казалось, что еще чуть чуть, и вот оно - у меня своя машина... но как же я ошибался...
В этой машине не было ничего живого. Карбюратор без расходников умирающий, электроники почти нет, но и с ней проблемы. Зажигание от Зил 131 что ли... в полу дыры, гура нет, и так далее.
У меня вообще никакого опыта ни езды, ни ремонта - только желание реставрировать.
Более 10 лет реставрации, еще пара перекрасов. Нет мест и механизмов, которые я в этой машине не перебрал)
0. Перекрасы (научился красить)
1. Переварил полностью днище (научился варить)
2. Добавил гидроусилитель, электростеклоподъемники, электрозеркала, электронное зажигание.
3. Поменял коробку на Getrag 240 (5 ступ), укорачивал и сваривал кардан на коленке(боль)
4. Сварил новый выхлоп, менял-восстанавливал оптику, лобовое, нашел ретро-литье.
5. Восстанавливал велюровый салон, красил панели, магнитола, какой то 4х полосный звук.
6. Внедрил подсветку в приборку, руль, ручку КПП, управление печкой, во всякие тумблеры.
7. Выкинул 2.5л мотор с карбом, собрал 3.0 инж (собирал года 3 ), делал тормоза с вентилями.
8. Сварил бак из нержи, обратка для инжектора.
9. В приборку вместо одного из индикаторов создал собственный бортовой комп.
10. Создал собственный диагностический софт для этого ЭБУ
11. Изучил чиптюнинг и правил прошивку.
Доработанная приборка: (и да , музыка из порнхаба при запуске, потому что с этой машиной сплошной секс :D )
Новый мотор, 3 литра, 6 цилиндров, 12 клапанов, инжектор (180 сил).
Для того, что бы вставить новый мотор, пришлось сварить кран из говна и палок:
Старый мотор. Аккумулятор - часть АКБ от СУ-27, никель-кадмиевый)) батя военный, аэродром у нас тут)) но хватало раз 10 завести, а говнокарб любил позаливать свечи, поэтому заряжать приходилось частенько.
Процесс установки нового мотора:
Отреставрированный салон:
Подсветка всего, что можно, а позже еще и руль + ручка КПП
Перекрасил, лаком залил, но еще не помыл:
Позапрошлой зимой не повезло - жуткие снегопады, никто не убирал. И в ту зиму я устроился на новую работу , нужно было ездить 25км, нужен был свой транспорт - а у меня был только опель.
Попал в 2 дтп за 1 месяц... подбили меня сзади в угол, и я передом стукнул чела (ABS нет, снег, лед раскатали, задние барабанные тормоза .... ).
Передок восстановил, а сзади вмятина осталась. И Тогда я решил, что слишком много усилий вложено в эту машину и нельзя ее убивать. Зимовала прошлую зиму в гараже на даче)
В планах на будущее - починить вмятину заднего крыла после дтп , довести до ума инжектор...
Древний Motronic - отдельная боль) Родных форсунок не купить. Нашел бош со схожей производительностью - но параметры все таки отличаются. Смесь иная. Древний ДМРВ лопатный кручен - перекручен.... а я же программист и легких путей мы не ищем - купил программатор, копаюсь в прошивке, пытаюсь найти таблицу, отвечающую за калибровку ДМРВ, что бы переделать смесь на новые форсунки и что бы ДВС таки начал идеально работать)
В этом году уже купил новую машину себе, что бы не мучать старичка)
Но конечно валкий кроссовер на полном приводе, это не заднеприводный корч, который ты сам создал... Скучаю по зимнему дрифту)
Ни о чем не жалею. Это были славные 11 лет. И славное время будет продолжаться)
Благодаря опелю я не спился, не сторчался, умею работать с механизмами, чинить авто, обрабатывать металл, варить, точить, пилить, красить, паять, создавать электронику, программировать, и вообще, руки очень выпрямились) а так же куча опеле-знакомств.
Так что, если вы хотите, что бы ваш ребенок проебал пол жизни стал толковым парнем - подарите ему старый усосанный тачан под восстановление))
Я отношусь к своим авто по потребительски. Их было около десяти. И АвтоВАЗ, и бюджетные иномарки.. Но в истории взаимотношений между мной и моими автомобилями была одна, которую я продавал едва ли не со слезами на глазах. Это преславутая лада калина. Владел ей три года. На момент покупки она уже накатала больше 150 тысяч. Покупал я её с мыслью, что всё, теперь я из под неё не вылезу. Но выхода не было, пришлось брать, больше всех подходила по бюджету. Но на удивление, за все три года я вложил в неё всего около 20 тысяч.. А сколько всего она со мной пережила. Это и заключение брака с моей тогда ещё девушкой, переезд в свой дом, рождение дочери, первое ДТП, работа на ней в такси когда не хватало средств... А сколько тонн груза она перевезла уже и не счесть. И в каждый из этих моментов она находилась рядом, и ни разу не подвела. Перед прошлом новым годом возникла ситуация, срочно требующая денег. И мне пришлось её продать. Пост наверняка уйдёт в минуса, но я надеюсь хотя бы несколько человек меня поймет. Наверное это очень глупо, но я скучаю по этому белому универсалу из Тольятти. Надеюсь с тобой сейчас хорошо обращаются.